Наши контакты Заказать звонок

    Инструкция по эксплуатации нагрузочной вилки НВ-01

    Автомобильный тестер«НВ-01»предназначен для контроля состояния работоспособности (тестирования)аккумуляторной батареи (АКБ), стартера и генератора на 12 Вольтавтомобилей всех марок.

    ТЕСТИРОВАНИЕ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ

    1. Выключить двигатель и электроприборы автомобиля. Измерить напряжение АКБ без нагрузки, для этого:
    Подсоедините зажим к минусовой клейме аккумуляторной батареи, а правым электродом с надписью «В»(вольтметр), прикоснитесь к плюсовой клейме аккумуляторной батареи. Снимите показания вольтметра. Нормальная величина напряжения указывается в инструкции по эксплуатации аккумуляторной батареи.
    2. Измерить напряжение АКБ под нагрузкой, для этого: левым электродом с надписью «Н» (нагрузка), прикоснитесь к плюсовой клейме аккумуляторной батареи не более 5 секунд
    (для исключения перегрева нагрузочного сопротивления), снимите показания вольтметра.

    Анализ состояния аккумуляторной батареи:

    По напряжению АКБ без нагрузки:

    • =12,6 Вольт,................................................................. НОРМА
    • <12,6 Вольт,................................................................. АКБ разряжена или неисправна

    По напряжению АКБ под нагрузкой:

    • положение стрелки устойчиво (соответствующей максимальному пусковому току АКБ: 190-270 Ампер)............... АКБ исправна
    • положение стрелки меньше 8Вольт.............................................................................. АКБ разряжена
    • положение стрелки неустойчиво (напряжение уменьшается)……………………….. АКБ глубоко разряжена или неисправна

    Разряженную батарею необходимо зарядить от внешнего устройства (в соответствии с инструкцией по эксплуатации АКБ).

    Тестирование стартера и генератора производить при исправной и заряженной АКБ.

    ТЕСТИРОВАНИЕ СТАРТЕРА
    1.
    Провести тестирование аккумулятора (см. выше).
    2. Правым электродом с надписью «В»(вольтметр), прикоснитесь к плюсовой клейме аккумуляторной батареи и, не отключая тестера от клемм АКБ, разомкнуть систему зажигания двигателя (снять центральный провод с высоковольтной катушки), например. Прокрутить стартером двигатель автомобиля в течение 5-10 секунд и измерить тестером напряжение АКБ при прокрутке.
    3. Анализ состояния стартера:

    Применить следующую таблицу (см. циферблат контрольного прибора тестера):

    Измеренное напряжение АКБ под нагрузкой 10,4 10,6 10,8 11 11,2 11,4 11,6 11,8
    Табличное напряжение АКБ при прокрутке 9,7 10,0 10,3 10,6 10,9 11,2 11,4 11,6

    По величине измеренного напряжения АКБ под нагрузкой (верхняя строка - 1) найти табличное значение напряжения при прокрутке (нижняя строка - 2). Если измеренное напряжение АКБ при прокрутке меньше табличного значения, то стартер обладает повышенным пусковым током (стартер существенно изношен или загрязнен, например).

    ТЕСТИРОВАНИЕ ГЕНЕРАТОРА И ЦЕПИ ЗАРЯДА АКБ

    1. Провести тестирование АКБ (см. выше).
    2. Правым электродом с надписью «В»(вольтметр), прикоснитесь к плюсовой клейме аккумуляторной батареи. Не отключая тестера от клемм АКБ, завести двигатель и установить число оборотов в минуту порядка 2000. Дальнейшие измерения проводить по прибору тестера в области шкалы (от 12,7 до 15 Вольт). Измерить напряжение АКБ при выключенных и включенных электрических устройствах автомобиля (в том числе, фарах, вентиляторах, кондиционере и пр.).
    3. Анализ состояния генератора и цепи заряда:
    Генератор и цепь заряда АКБ в работоспособном состоянии, если напряжение АКБ в пределах от 13,8 до 14,4 Вольт.
    Генератор и цепь заряда АКБ неисправны если:
    напряжение АКБ менее 13,8 Вольт
    • не обеспечивается восстановления заряда АКБ (возможен глубокий разряд АКБ);
    напряжение АКБ более 14,4 Вольт
    • повышенный ток заряда АКБ, (возможно вскипание электролита АКБ).

    Меры безопасности.
    • Проверяемый аккумулятор должен быть полностью заряжен.
    • Перед проверкой клеммы аккумулятора необходимо очистить от грязи, масла и жира для лучшего контакта нагрузочной вилки с выводными борнами аккумулятора.
    • Прверка аккумуляторной батареи производится при закрытых пробках.
    • Нельзя тестировать и заряжать замерзшие и аккумуляторы с низким электролитом.

    Написать отзыв

    Внимание: HTML не поддерживается! Используйте обычный текст.
        Плохо           Хорошо
    Подпишитесь и получите скидку