Инструкция по эксплуатации нагрузочной вилки НВ-01
Автомобильный тестер«НВ-01»предназначен для контроля состояния работоспособности (тестирования)аккумуляторной батареи (АКБ), стартера и генератора на 12 Вольтавтомобилей всех марок.
ТЕСТИРОВАНИЕ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ
1. Выключить двигатель и электроприборы автомобиля. Измерить напряжение АКБ без нагрузки, для этого:Подсоедините зажим к минусовой клейме аккумуляторной батареи, а правым электродом с надписью «В»(вольтметр), прикоснитесь к плюсовой клейме аккумуляторной батареи. Снимите показания вольтметра. Нормальная величина напряжения указывается в инструкции по эксплуатации аккумуляторной батареи.
2. Измерить напряжение АКБ под нагрузкой, для этого: левым электродом с надписью «Н» (нагрузка), прикоснитесь к плюсовой клейме аккумуляторной батареи не более 5 секунд
(для исключения перегрева нагрузочного сопротивления), снимите показания вольтметра.
Анализ состояния аккумуляторной батареи:
По напряжению АКБ без нагрузки:
• =12,6 Вольт,................................................................. НОРМА• <12,6 Вольт,................................................................. АКБ разряжена или неисправна
По напряжению АКБ под нагрузкой:
• положение стрелки устойчиво (соответствующей максимальному пусковому току АКБ: 190-270 Ампер)............... АКБ исправна• положение стрелки меньше 8Вольт.............................................................................. АКБ разряжена
• положение стрелки неустойчиво (напряжение уменьшается)……………………….. АКБ глубоко разряжена или неисправна
Разряженную батарею необходимо зарядить от внешнего устройства (в соответствии с инструкцией по эксплуатации АКБ).
Тестирование стартера и генератора производить при исправной и заряженной АКБ.
ТЕСТИРОВАНИЕ СТАРТЕРА
1. Провести тестирование аккумулятора (см. выше).
2. Правым электродом с надписью «В»(вольтметр), прикоснитесь к плюсовой клейме аккумуляторной батареи и, не отключая тестера от клемм АКБ, разомкнуть систему зажигания двигателя (снять центральный провод с высоковольтной катушки), например. Прокрутить стартером двигатель автомобиля в течение 5-10 секунд и измерить тестером напряжение АКБ при прокрутке.
3. Анализ состояния стартера:
Применить следующую таблицу (см. циферблат контрольного прибора тестера):
Измеренное напряжение АКБ под нагрузкой | 10,4 | 10,6 | 10,8 | 11 | 11,2 | 11,4 | 11,6 | 11,8 |
Табличное напряжение АКБ при прокрутке | 9,7 | 10,0 | 10,3 | 10,6 | 10,9 | 11,2 | 11,4 | 11,6 |
По величине измеренного напряжения АКБ под нагрузкой (верхняя строка - 1) найти табличное значение напряжения при прокрутке (нижняя строка - 2). Если измеренное напряжение АКБ при прокрутке меньше табличного значения, то стартер обладает повышенным пусковым током (стартер существенно изношен или загрязнен, например).
ТЕСТИРОВАНИЕ ГЕНЕРАТОРА И ЦЕПИ ЗАРЯДА АКБ
1. Провести тестирование АКБ (см. выше).2. Правым электродом с надписью «В»(вольтметр), прикоснитесь к плюсовой клейме аккумуляторной батареи. Не отключая тестера от клемм АКБ, завести двигатель и установить число оборотов в минуту порядка 2000. Дальнейшие измерения проводить по прибору тестера в области шкалы (от 12,7 до 15 Вольт). Измерить напряжение АКБ при выключенных и включенных электрических устройствах автомобиля (в том числе, фарах, вентиляторах, кондиционере и пр.).
3. Анализ состояния генератора и цепи заряда:
Генератор и цепь заряда АКБ в работоспособном состоянии, если напряжение АКБ в пределах от 13,8 до 14,4 Вольт.
Генератор и цепь заряда АКБ неисправны если:
напряжение АКБ менее 13,8 Вольт
• не обеспечивается восстановления заряда АКБ (возможен глубокий разряд АКБ);
напряжение АКБ более 14,4 Вольт
• повышенный ток заряда АКБ, (возможно вскипание электролита АКБ).
Меры безопасности.
- Проверяемый аккумулятор должен быть полностью заряжен.
- Перед проверкой клеммы аккумулятора необходимо очистить от грязи, масла и жира для лучшего контакта нагрузочной вилки с выводными борнами аккумулятора.
- Прверка аккумуляторной батареи производится при закрытых пробках.
- Нельзя тестировать и заряжать замерзшие и аккумуляторы с низким электролитом.