Что такое сульфатация аккумулятора.
«Сульфатация» - в настоящее время одна из основных неисправностей свинцовых аккумуляторных батарей.
Под термином «сульфатация» электродов (пластин) в свинцово-кислотных аккумуляторах понимают такое состояние электродов, когда они не заряжаются при обычном режиме заряда батарей. Она возникает в результате несоблюдения правил обслуживания батарей при их эксплуатации и хранении.
Если аккумуляторная батарея часто и длительное время находится в разряженном или даже в полуразряженном состоянии, возникает труднорастворимый или нерастворимый крупнокристаллический сульфат свинца. Он может не преобразовываться обратно в двуокисьсвинца и в губчатый свинец. Это приводит к снижению емкости и увеличению внутреннего сопротивления батареи.
На отрицательном электроде акб сульфатациявнешне проявляется наличием на поверхности крупных, трудно растворимых кристаллов или даже сплошного слоя сульфата свинца. Положительные электроды, подвергшиеся сульфатации, часто приобретают светлую окраску, причем появляются белые пятна сульфата. При очень глубокой запущенной сульфатации пластинымогут быть оранжево-красные или оранжево-коричневые с белыми пятнами.
Отрицательные электроды приобретают белесый оттенок, появляются белые пятна, при глубокой сульфатации активная масса выпучивается из ячеек и выпадает в шлам.Поверхность сульфатных электродов становится жесткой, шероховатой.
Это происходит в результате чрезмерного и глубокого разряда батареи, эксплуатации ее с пониженной или повышенной плотностью электролита, хранения в разряженном состоянии и большого количества вредных примесей в электролите.
Сульфат свинца имеет больший объём, чем активная масса, поэтому при сильной сульфатации происходят закупоривание пор, выкрашивание активной массы, а также искривление и разрыв электродов.
Сульфатация характеризуется следующими признаками:
Под термином «сульфатация» электродов (пластин) в свинцово-кислотных аккумуляторах понимают такое состояние электродов, когда они не заряжаются при обычном режиме заряда батарей. Она возникает в результате несоблюдения правил обслуживания батарей при их эксплуатации и хранении.
Если аккумуляторная батарея часто и длительное время находится в разряженном или даже в полуразряженном состоянии, возникает труднорастворимый или нерастворимый крупнокристаллический сульфат свинца. Он может не преобразовываться обратно в двуокисьсвинца и в губчатый свинец. Это приводит к снижению емкости и увеличению внутреннего сопротивления батареи.
На отрицательном электроде акб сульфатациявнешне проявляется наличием на поверхности крупных, трудно растворимых кристаллов или даже сплошного слоя сульфата свинца. Положительные электроды, подвергшиеся сульфатации, часто приобретают светлую окраску, причем появляются белые пятна сульфата. При очень глубокой запущенной сульфатации пластинымогут быть оранжево-красные или оранжево-коричневые с белыми пятнами.
Отрицательные электроды приобретают белесый оттенок, появляются белые пятна, при глубокой сульфатации активная масса выпучивается из ячеек и выпадает в шлам.Поверхность сульфатных электродов становится жесткой, шероховатой.
Это происходит в результате чрезмерного и глубокого разряда батареи, эксплуатации ее с пониженной или повышенной плотностью электролита, хранения в разряженном состоянии и большого количества вредных примесей в электролите.
Сульфат свинца имеет больший объём, чем активная масса, поэтому при сильной сульфатации происходят закупоривание пор, выкрашивание активной массы, а также искривление и разрыв электродов.
Сульфатация характеризуется следующими признаками:
- батарея работает намного меньше;
- уменьшилась емкость аккумуляторной батареи под нагрузкой и при контрольном разряде;
- при заряде быстро повышается температура электролита (из-за высокого внутреннего сопротивления сульфатированных аккумуляторов);
- плотность электролита при заряде почти не повышается или повышается очень медленно;
- при включении на заряд аккумулятора нормальным током газовыделение начинается значительно раньше, чем у исправных аккумуляторов.
- аккумуляторне принимает заряда
Раннее газовыделение и повышенное напряжение при заряде сульфатированных батарей иногда приводит к тому, что потребитель неправильно определяет окончание заряда батареи. Эту особенность следует всегда помнить, чтобы не прекратить заряд преждевременно.
Причины сульфатации:
Раннее газовыделение и повышенное напряжение при заряде сульфатированных батарей иногда приводит к тому, что потребитель неправильно определяет окончание заряда батареи. Эту особенность следует всегда помнить, чтобы не прекратить заряд преждевременно.
Причины сульфатации:
- очень глубокие разряды батарей;
- использование загрязненного примесями электролита;
- длительное нахождение батарей в разряженном состоянии;
- систематический недозаряд батарей;
- снижение уровня электролита в аккумуляторах (ниже верхней кромки электродов);
- эксплуатация аккумуляторов при недопустимо высокой температуре
- повышенная плотность электролита (долив электролита вместо дистиллированной воды).
Частичную сульфатацию, не вызвавшую разрывов и коробления электродов, можно устранить путем длительного (24 ч и более) заряда батареи. Заряд необходимо вести до тех пор, пока плотность электролита и напряжение не будет постоянными в течение 5…6 ч.
На практике, оказывается, необходимо провести не менее 2-5 контрольно-тренировочных циклов, чтобы сульфатная батарея отдала не менее 80% гарантированной емкости.
Если аккумулятор долго находился в разряженном состоянии, то мелкие кристаллы сульфата свинца становятся центрами кристаллизации и происходит образование крупнокристаллической формы сульфата, которая практически полностью закупоривает поры электродов. Чем больше аккумулятор находится без заряда, тем больше размеры растущих кристаллов. В конце концов, этот процесс может стать необратимым.
Частичную сульфатацию, не вызвавшую разрывов и коробления электродов, можно устранить путем длительного (24 ч и более) заряда батареи. Заряд необходимо вести до тех пор, пока плотность электролита и напряжение не будет постоянными в течение 5…6 ч.
На практике, оказывается, необходимо провести не менее 2-5 контрольно-тренировочных циклов, чтобы сульфатная батарея отдала не менее 80% гарантированной емкости.
Если аккумулятор долго находился в разряженном состоянии, то мелкие кристаллы сульфата свинца становятся центрами кристаллизации и происходит образование крупнокристаллической формы сульфата, которая практически полностью закупоривает поры электродов. Чем больше аккумулятор находится без заряда, тем больше размеры растущих кристаллов. В конце концов, этот процесс может стать необратимым.