Наши контакты Заказать звонок

    Напряжение аккумуляторной батареи.

    Напряжение аккумулятора - разность потенциалов, погруженных в электролит и действующих на положительном и отрицательном электродах. Напряжение аккумулятора не является постоянной величиной. Оно изменяется в зависимости от степени заряженности аккумулятора.
    Номинальное же напряжение аккумулятора напротив является величиной постоянной.
    Напряжение, создаваемое аккумулятором на зажимах, определяется уравнениями:
    при разряде U = E-IPr;
    при заряде U=E+Iзар r
    где, Е– ЭДС аккумулятора;
    Ip, Iзар– соответственно ток разрядки и зарядки аккумулятора;
    r – внутреннее сопротивление аккумулятора.

    Напряжение разомкнутой цепи (НРЦ) –это напряжение источника тока без нагрузки, разность потенциалов его электродов. НРЦ полностью заряженного свинцового аккумулятора (элемента) в зависимости от концентрации серной кислоты равно 2,05-2,15В. При разряде же происходит разбавление электролита, и при полном разряде НРЦ элемента аккумуляторной батареи составляет 1,95-2,03В. Напряжение разомкнутой цепи аккумуляторной батареи можно померить мультиметром или нагрузочной вилкой, без нагрузки.
    Вольт (В)- мера напряжения.
    Напряжение аккумулятора начальное- напряжение аккумулятора в начале разряда, а при прерывистом разряде - в начале первого периода разряда.
    Номинальные значения - установленные стандартами DIN 40729 и DIN 72311значения напряжения, емкости, плотности, температуры.
    Напряжение аккумулятора номинальное- условная величина напряжения, указанная изготовителем, характеризующая данный аккумулятор. Номинальное напряжение аккумулятора является величиной постоянной. Для свинцовых тяговых АКБ это 2В на элемент, у щелочных тяговых батарей 1,2В на элемент.
    Номинальное напряжение автомобильной батареи равно произведению номинального напряжения аккумулятора (элемента) на число последовательно включенных аккумуляторов в батарее.
    В соответствии со стандартом номинальное напряжение свинцового элемента равно 2В, в ней обычно 6 элементов. Поэтому номинальное напряжение стартерной аккумуляторной батареи должно составлять 12В.
    Напряжение на клеммах - напряжение на полюсных выводах аккумуляторной батареи.
    Напряжение начала газовыделения - напряжение аккумулятора, при котором во время заряда начинается интенсивное выделение газов. Обильное газовыделение начинается при напряжении на клеммах более 14,4 В (или 2,4 В на выводах элемента аккумулятора). При этом выделяется избыточный водород, входящий в состав гремучего газа.
    Рабочее напряжение - напряжение источника тока под нагрузкой.
    Напряжение заряда - напряжение, под которым производится заряд батареи.
    Напряжение перезаряда -напряжение, при превышении которого резко увеличивается газообразование.
    Конечное разрядное напряжение - установленное нормативами значение напряжения, до которого допускается его снижение при разряде батареи током определенной величины. При достижении конечного напряжения процесс разряда считается законченным. Напряжение полностью разряженного свинцово-кислотного аккумулятора составляет 1,7-1,8 В (из расчета на 1 элемент). Ниже разряжать свинцовые аккумуляторные батареи нельзя.
    Указанные предельные значения напряжений, до которых можно разряжать аккумуляторы, установлены опытным путем. Они выбраны с таким расчетом, чтобы не вся активная масса превращалась при разряде в сернокислый свинец, так как это вызвало бы чрезмерную сульфатацию пластин.

    Кроме того, глубокие разряды сопровождаются существенным изменением объема активной массы, и могут привести к частичному отделению и выпадению активной массы, а также вызвать коробление пластин. После предельно допустимого значения (1,8 или 1,75В) напряжение резко идет на убыль и может быстро достигнуть таких малых величин, которые непригодны для практического использования батареи. Величина получаемой при этом добавочной емкости невелика

    Сопутствующие Товары

    Нагрузочная вилка НВ-01 стрелочная

    Нагрузочная вилка НВ-01 стрелочная

    Простой бюджетный прибор с аналоговым вольтметром для испытания стартерных аккумуляторов, генератора и бортовой сети машины – нагрузочная вилка НВ-01 Этой нагрузочной вилкой можно: - определить ст..

    1298р.

    Нагрузочная вилка НВ-02 стрелочная

    Нагрузочная вилка НВ-02 стрелочная

    Нагрузочная вилка НВ-02 используется для проверки заряженности и годности тяговых (кислотных и щелочных) и стационарных аккумуляторов с напряжением 12В, и емкостью от 50 до 210А/ч. При помощи нагрузоч..

    2695р.

    Нагрузочная вилка НВ-03 цифровая

    Нагрузочная вилка НВ-03 цифровая

    Нагрузочная вилка НВ-03 - прибор с цифровым вольтметром, который предназначен для проверки стартерных аккумуляторов 12Вольт, генератора и бортовой сети легкового и грузового автомобиля. В комплект ..

    4752р.

    Нагрузочная вилка НВ-04 цифровая

    Нагрузочная вилка НВ-04 цифровая

    Нагрузочная вилка НВ-04 - прибор с цифровым вольтметром предназначен для испытания элементов аккумуляторов и аккумуляторных батарей 12В, 24В, а также генератора и бортовой сети автомобиля. В компле..

    4653р.

    Нагрузочная вилка НВА-21001 стрелочная

    Нагрузочная вилка НВА-21001 стрелочная

    Нагрузочная вилка модель НВА-21001 используется для проверки исправности и степени заряда элементов свинцово-кислотных и щелочных аккумуляторных батарей погрузчиков, штабелеров и другой электротехни..

    10750р.

    Нагрузочная вилка НВА-22002 стрелочная

    Нагрузочная вилка НВА-22002 стрелочная

    Нагрузочная вилка модель НВА-22002 используется для проверки исправности и степени заряда элементов свинцово-кислотных и щелочных аккумуляторных батарей погрузчиков, штабелеров и другой электротехни..

    12050р.

    Нагрузочная вилка НТА-23175 стрелочная

    Нагрузочная вилка НТА-23175 стрелочная

    Нагрузочная вилка модель НТА-23175 используется для проверки исправности и степени заряда элементов свинцово-кислотных и щелочных аккумуляторных батарей погрузчиков, штабелеров и другой электротехни..

    17100р.

    Нагрузочная вилка НВА-23003 стрелочная

    Нагрузочная вилка НВА-23003 стрелочная

    Нагрузочная вилка модель НВА-23003 используется для проверки исправности и степени заряда элементов свинцово-кислотных и щелочных аккумуляторных батарей погрузчиков, штабелеров и другой электротехни..

    13380р.

    Похожие статьи

    Проверка аккумуляторной батареи нагрузочной вилкой.

    Проверка аккумуляторной батареи нагрузочной вилкой.

    Нагрузочные вилки применяются для определения электрического напряжения (под нагрузкой) на клеммах аккумуляторной батареи, состоящей из последовательно соединенных элементов 1,2 и 2В. Они используются..

    Напряжение аккумулятора.

    Напряжение аккумулятора.

    Напряжение аккумулятора - разность потенциалов, погруженных в электролит и действующих на положительном и отрицательном электродах. Напряжение аккумулятора не является постоянной величиной. Оно изменя..

    Сульфатация аккумуляторных батарей.

    Сульфатация аккумуляторных батарей.

    «Сульфатация» - в настоящее время одна из основных неисправностей свинцовых аккумуляторных батарей. Под термином «сульфатация» электродов (пластин) в свинцово-кислотных аккумуляторах понимают такое с..

    Что такое аккумулятор.

    Что такое аккумулятор.

    Аккумулятор (элемент) - состоит из положительных и отрицательных электродов (свинцовых пластин) и сепараторов разделяющих эти пластины, установленных в корпус и погруженных в электролит (раствор серно..

    Полярность аккумуляторных батарей.

    Полярность аккумуляторных батарей.

    Плюсовой и минусовой контакты на аккумуляторной батарее называются выводными борнами, а вовсе не клеммами, как их почему-то принято называть. Клемма - это свинцовый контакт, который одевается на плюс..

    Обслуживание свинцово-кислотных аккумуляторов.

    Обслуживание свинцово-кислотных аккумуляторов.

    Для того, чтобы стартерные аккумуляторы долго служили, нужно постоянно производить их   обслуживание и зарядку. Для стартерных аккумуляторных батарей это желательно делать каждые 12000км пробега или р..

    Почему аккумулятор не держит заряд.

    Почему аккумулятор не держит заряд.

    1.Аккумуляторвыработал свой ресурс – рекомендуется его замена. 2. Глубокий разряд и постоянныйнедозаряд, в результате чего на нижней части отрицательнойпластины вырастают кристаллы, и рабочая часть..

    Эксплуатационные дефекты в аккумуляторах

    Эксплуатационные дефекты в аккумуляторах

    В процессе эксплуатации аккумуляторов могут возникать проблемы. Причины эксплуатационных дефектов: Низкая степень заряженности (менее 75 %): - может являться результатом слабого натяжения ремня п..

    Инструкция по эксплуатации нагрузочной вилки НВ-04

    Инструкция по эксплуатации нагрузочной вилки НВ-04

    Нагрузочная вилка НВ-04 предназначена для: Определения степени заряда и исправности 2В элементов аккумуляторной батареи, а также автомобильной аккумуляторной батареи с номинальным напряжением 24В...

    Производственные неисправности аккумуляторных батарей.

    Производственные неисправности аккумуляторных батарей.

    Вид дефекта Признаки Причина Короткое замыкание между положительными и отрицательными электродами (пластинами). ..

    Что такое кальциевый аккумулятор

    Что такое кальциевый аккумулятор

    Для меньшего испарения воды в производстве свинцово-кислотных аккумуляторных батарей стали использовать новую технологию - замену сурьмы в одной из пластин аккумуляторов на кальций. Разложение воды пр..

    Написать отзыв

    Внимание: HTML не поддерживается! Используйте обычный текст.
        Плохо           Хорошо
    Подпишитесь и получите скидку