Дефекты эксплуатации аккумуляторов - признаки - причины.
Если аккумуляторная батарея еще на гарантии, и есть подозрение, что плохая работа батареи является браком завода, необходимо обратиться в специализированную мастерскую. При себе надо иметь кассовый или товарный чек, а также гарантийный талон с датой продажи и наименованием организации-продавца. В мастерской должны установить причину неработоспособности АКБ или снижения ее характеристик. Результаты исследования батареи заносят в гарантийный талон, и, если дефект производственный — АКБ подлежит замене на новую.
Виды дефектов |
Признаки |
Причины |
Оплывание активной массы, оголение решеток электродов. | Электролит имеет темный цвет. Напряжение батареи при работе стартера быстро снижеается. |
1.Длительная эксплуатация сильно разряженной батареи, с низким уровнем электролита. 2.Вибрация незакрепленной батареи. 3.Разрушение пластин устаревшего аккумулятора. |
Замерзание электролита при отрицательных температурах. | Вздутие стенок или разрушение корпуса аккумулятора. | Очень низкие степень заряженности и плотность электролита, из-за глубокого разряда АКБ. |
Взрыв смеси кислорода и водорода (гремучего газа). | Трещины на крышке и стенках аккумулятора, или полное разрушение корпуса. |
Очень низкий уровень электролита приводит к накоплению гремучего газа, который взрывается при малейшем искрении. |
Коррозия решеток положительных электродов. |
Быстро снижается напряжение батареи при работе стартера. Батарея плохо заряжается. | 1.Сухие банки в аккумуляторной батарее. 2.Перезаряд из-за большого напряжения (более 14,6 В). 3.Интенсивная эксплуатация автомобиля (более 60 тыс. км. в год). |
Короткое замыкание между электродами. | В дефектной банке плотность ниже, чем в остальных. При заряде дефектная банка не выделяет газ и не «кипит». При работе стартера в банке происходит интенсивное газовыделение. |
Большое количество шлама внизу батареи из-за осыпания или оплывания пластин. Разрушение сепараторов из-за низкого уровня электролита. |