Саморазряд аккумулятора и что влияет на него влияет.
Во время хранения аккумуляторная батарея, отключенная от разрядной и зарядной цепи, самопроизвольноразряжается и теряетемкость, т.е. ухудшаются ее рабочие характеристики.Такое состояниеназывается саморазрядом.
Онбывает нормальным и повышенным. Нормальный саморазряд аккумуляторавсостоянии покояза 15 днейне должен превышать 10%.
Основной причиной ускоренногосаморазряда является образование «паразитных» токовиз-за загрязнения поверхности батареи. Саморазряд ускоряется при попадании внутрь сторонних примесей, использовании недистиллированной воды. Также саморазряд ускоряется при осыпании активного веществас пластин (при их разрушении).
Навремя саморазрядамогут влиять:
• состав активной массы пластин аккумулятора (чем большев ней сурьмы, тем больше разряд);
• срокэксплуатации (с увеличением срокаработы АКБ саморазрядувеличивается);
• загрязненностьэлектролита вредными примесями (хлор, железо и другие вещества, которые могут находитьсяв водопроводной воде);
• чистотабатареи (если она грязная и мокрая, происходит утечка токана корпусили на технику);
• температура хранения(чем выше температура окружающей среды, тем больше саморазряд, оптимальная t от 0 до +5 град.С ),
• время хранениябез заряда.
Повышенный саморазряд можно определитьпо снижению плотности электролита во время храненияили по утечке тока, определяемой вольтметром.
Дляпредупреждения этого явления необходимо своевременно производить обслуживание батарей при эксплуатации и хранении, содержать её в чистоте,доливать втолько дистиллированнуюили деионизированную воду, хранитьпри температуреот 0 до +5град.С.Вслучае пролива электролита на поверхность,обязательно насухо протирать аккумулятор истенки корпуса.
Если батареядолго не используется (например,на гольф карах,катерах, яхтахаккумуляторы не работают в зимнийпериод, а это около полугода)перед установкой на зиму батареюнужно полностью зарядить. В течение всего зимнего периодажелательноее подзаряжать 1 раз в месяц.