Дефекты производства аккумуляторных батарей.
Вид дефекта |
Признаки |
Причина |
Короткое замыкание между положительными и отрицательными электродами (пластинами). |
В дефектной банке плотность ниже, чем в остальных (плотность электролита в аккумуляторе с дефектом может снизиться до 1,20-1,23 г/см3, при нормальной плотности во всех остальных аккумуляторах батареи, равной 1,28-1,29 г/см3) . Во время заряда в дефектном аккумуляторе не наблюдается газовыделения, а во время контрольного разряда или проверки батареи с помощью нагрузочной вилки в дефектном аккумуляторе, наоборот, наблюдается выделение газа и «кипение» электролита. |
Перекос электродов, повреждение сепаратора или неправильное его размещение в процессе сборки, укороченный размер сепаратора, низкое качество материала сепаратора, заусенцы на кромках пластин, протеки сплава при отливке полюсных мостов. |
Недоформованная пластина. |
Полностью заряженная батарея не может обеспечить более 2-3 пусков двигателя, а при заряде и разряде интенсивно «кипит». |
Нарушена операция формования (процесс заряда электродов). |
Разрыв электрической цепи внутри АКБ. |
Напряжение на выводах батареи есть, но стартер не вращается. В этом случае, как правило, плотность электролита во всех аккумуляторах может быть почти одинаковая (+-0,01 г/ см3), но НРЦ батареи значительно ниже, чем должно было быть. Попытка включения любой нагрузки при обрыве цепи приводит к падению напряжения на выводах батареи до нуля. При попытке зарядить батарею с обрывом цепи и при наличии напряжения на выводах, ток в цепи не появится. Когда батарея в покое, плотность электролита не снижается. |
Вследствие некачественной контактной электросварки межэлементного соединения аккумуляторов или дефектов сварки выводных борнов батареи с полюсным выводом (втулкой). Отрыв пластин от соединительных мостиков. |
Отрыв электродов (пластин) от соединительных мостиков. |
При работе стартера электролит в такой банке "кипит". При бездействии батареи плотность электролита не снижается. |
Плохая сварка соединительных мостиков пластин. |
Качество кислотных аккумуляторных батарей обеспечивают при их разработке и изготовлении. В процессе всех стадий производства, осуществляется контроль качества сырья, полуфабрикатов и готовых изделий.
На заключительном этапе производства все свинцовые батареи, в зависимости от состояния поставки (залитая и заряженная или сухозаряженная), подвергают соответствующим контрольным проверкам. Дефекты, которые не удалось выявить на заключительном этапе производства аккумуляторных батарей, обнаруживаются на начальном этапе их эксплуатации - в первые 3-8 месяцев нормальной эксплуатации.
Следовательно, назначение гарантийного срока более 18 месяцев не создает дополнительного риска для изготовителя и не дает каких-либо дополнительных льгот для потребителя. Отказ работы аккумулятора может наступить по причине износа пластин, вследствие интенсивной эксплуатации, что не входит в гарантийные обязательства производителя.
При поставках сухозаряженной свинцово-кислотной аккумуляторной батареи вероятность попадания дефектной батареи значительно выше, чем при поставках залитых и заряженных АКБ в силу ограниченности технических возможностей контроля качеств.
Гарантийные обязательства действуют в течение оговоренного изготовителем календарного срока (от 12 до 36 месяцев у различных изготовителей). Если в течение гарантийного срока аккумуляторная батарея, которая эксплуатировалась с соблюдением правил эксплуатации и технических норм, потеряет работоспособность из-за проявления производственного дефекта, она подлежит замене на новую исправленную батарею. Другие причины отказа и потери работоспособности, вызванные нарушениями условий эксплуатации АКБ, прописанные изготовителем в инструкции по эксплуатации, в соответствии с законом о защите прав потребителей не являются основанием для замены аккумуляторной батареи по гарантийным обязательствам изготовителя.
Сопутствующие Товары
Нагрузочная вилка НВ-02 стрелочная
Нагрузочная вилка НВ-02 используется для проверки заряженности и годности тяговых (кислотных и щелочных) и стационарных аккумуляторов с напряжением 12В, и емкостью от 50 до 210А/ч. При помощи нагрузоч..
2450р.
Нагрузочная вилка НВ-03 цифровая
Нагрузочная вилка НВ-03 - прибор с цифровым вольтметром, который предназначен для проверки стартерных аккумуляторов 12Вольт, генератора и бортовой сети легкового и грузового автомобиля. В комплект ..
4320р.
Ареометр для электролита Россия
Ареометр используется для определения работоспособности и заряженности аккумуляторной батареи по плотности электролита. Данный прибор поставляется в пластиковой тубе с воронкой в разобранном состояни..
315р.
Ареометр для электролита (Германия)
Ареометр для электролита Hydro Volt пластиковый, с резиновой грушей. Имеет четкую шкалу. Удобен в эксплуатации, долговечен. Данная модель отличается высокой точностью, погрешность измерений не превыша..
5400р.
Похожие статьи
Напряжение аккумулятора.
Напряжение аккумулятора - разность потенциалов, погруженных в электролит и действующих на положительном и отрицательном электродах. Напряжение аккумулятора не является постоянной величиной. Оно изменя..
Почему аккумулятор не держит заряд.
1.Аккумуляторвыработал свой ресурс – рекомендуется его замена. 2. Глубокий разряд и постоянныйнедозаряд, в результате чего на нижней части отрицательнойпластины вырастают кристаллы, и рабочая часть..
Проверка аккумуляторной батареи с помощью нагрузочной вилки.
Нагрузочные вилкипредназначены для определения исправности и степенизаряда аккумуляторных батарей на 6, 12В или 24В (грузовых авто), 1.2В (щелочных АКБ) и 2.0В(элементов кислотных батарей). Онимоделир..
Дефекты эксплуатации аккумуляторных батарей - признаки - причины.
Если аккумуляторная батарея еще на гарантии, и есть подозрение, что плохая работа батареи является браком завода, необходимо обратиться в специализированную мастерскую. При себе надо иметь кассовый ил..
Эксплуатационные дефекты в аккумуляторах
В процессе эксплуатации аккумуляторов могут возникать проблемы. Причины эксплуатационных дефектов: Низкая степень заряженности (менее 75 %): - может являться результатом слабого натяжения ремня п..
Что такое кальциевый аккумулятор
Для меньшего испарения воды в производстве свинцово-кислотных аккумуляторных батарей стали использовать новую технологию - замену сурьмы в одной из пластин аккумуляторов на кальций. Разложение воды пр..