Эксплуатационные дефекты в аккумуляторах
В процессе эксплуатации аккумуляторов могут возникать проблемы.
Причины эксплуатационных дефектов:
- может являться результатом слабого натяжения ремня привода генератора;
- неисправности генератора и регулятора напряжения (при работающем двигателе на выводах батареи напряжение составляет менее 13,8В);
- неисправности стартера, приводящие к увеличению силы тока, которую он потребляет, или повторению попыток пуска двигателя;
- окисление клемм соединений силовых проводов, значительно ухудшает работу стартера и заряд аккумулятора;
- постоянное использование при стоянии в пробке мощных потребителей электроэнергии (например, обогревателя заднего стекла). (Генератор не всегда может обеспечить их работу на холостых оборотах двигателя, поэтому АКБ разряжается);
- регулярные многократные прокручивания коленвала двигателя (неудачные попытки пуска) при последующем кратковременном движении (генератор не успевает достаточно зарядить батарею).
Низкий уровень электролита:
- не проводится контроль уровня электролита. В жаркую погоду желательно производить проверку чаще, поскольку высокая температура способствует быстрому испарению воды;
- на выводы батареи подается напряжение более 14,5В, из-за неисправности регулятора напряжения.
- при интенсивной эксплуатации автомобиля в режиме «такси» (более 60 тыс. км в год) необходимо как можно чаще (через 3-4 тыс. км пробега) проверять уровень электролита.
Признаки неисправности аккумулятора могут проявляться не только из-за ее дефектов, а из-за неправильной эксплуатации.
Рекомендации по правильной эксплуатации батареи:
- Нельзя доливать дистиллированную воду больше уровня. Добавлять электролит, а тем более кислоту в банку ни в коем случае недопустимо.
- Перед зимним сезоном лучше снять батарею с автомобиля и зарядить постоянным током равным 0,1 от численного значения номинальной емкости. Для батареи номинальной емкостью 55Ач сила зарядного тока должна составлять 5,5А.
- В зимних условиях эксплуатации, когда часто включены мощные потребители (фары, отопительная система, обогреватель заднего стекла и т. п.), желательно раз в месяц проверять степень заряженности батареи по плотности электролита с учетом температурной поправки, для определения необходимости заряда батареи стационарным зарядным устройством и поиска возможной неисправности в электрооборудовании.
Сопутствующие Товары
Набор аккумуляторщика № 1
Набор аккумуляторщика №1 для аккумуляторов 12В, поставляется в алюминиевом кейсе для безопасного и бережного хранения. Все предметы предназначены для проверки работоспособности свинцово-кислотных акк..
14300р.
Нагрузочная вилка НВ-02 стрелочная
Нагрузочная вилка НВ-02 используется для проверки заряженности и годности тяговых (кислотных и щелочных) и стационарных аккумуляторов с напряжением 12В, и емкостью от 50 до 210А/ч. При помощи нагрузоч..
2695р.
Ареометр для электролита Россия
Ареометр используется для определения работоспособности и заряженности аккумуляторной батареи по плотности электролита. Данный прибор поставляется в пластиковой тубе с воронкой в разобранном состояни..
315р.
Похожие статьи
Напряжение аккумулятора.
Напряжение аккумулятора - разность потенциалов, погруженных в электролит и действующих на положительном и отрицательном электродах. Напряжение аккумулятора не является постоянной величиной. Оно изменя..
Емкость аккумулятора.
Емкость аккумуляторов - количество электрической энергии, которое может отдать полностью заряженный аккумулятор при определенном режиме разряда и температуре от начального до конечного напряжения. Еди..
Что такое аккумулятор.
Аккумулятор (элемент) - состоит из положительных и отрицательных электродов (свинцовых пластин) и сепараторов разделяющих эти пластины, установленных в корпус и погруженных в электролит (раствор серно..
Саморазряд аккумуляторной батареи.
Во время хранения аккумуляторная батарея, отключенная от разрядной и зарядной цепи, самопроизвольноразряжается и теряетемкость, т.е. ухудшаются ее рабочие характеристики.Такое состояниеназывается само..
Обслуживание свинцово-кислотных аккумуляторов.
Для того, чтобы стартерные аккумуляторы долго служили, нужно постоянно производить их обслуживание и зарядку. Для стартерных аккумуляторных батарей это желательно делать каждые 12000км пробега или р..
Почему аккумулятор не держит заряд.
1.Аккумуляторвыработал свой ресурс – рекомендуется его замена. 2. Глубокий разряд и постоянныйнедозаряд, в результате чего на нижней части отрицательнойпластины вырастают кристаллы, и рабочая часть..
Дефекты эксплуатации аккумуляторных батарей - признаки - причины.
Если аккумуляторная батарея еще на гарантии, и есть подозрение, что плохая работа батареи является браком завода, необходимо обратиться в специализированную мастерскую. При себе надо иметь кассовый ил..
Производственные неисправности аккумуляторных батарей.
Вид дефекта Признаки Причина Короткое замыкание между положительными и отрицательными электродами (пластинами). ..
Что такое кальциевый аккумулятор
Для меньшего испарения воды в производстве свинцово-кислотных аккумуляторных батарей стали использовать новую технологию - замену сурьмы в одной из пластин аккумуляторов на кальций. Разложение воды пр..