Эксплуатационные дефекты в аккумуляторах
В процессе эксплуатации аккумуляторов могут возникать проблемы.
Причины эксплуатационных дефектов:
- может являться результатом слабого натяжения ремня привода генератора;
- неисправности генератора и регулятора напряжения (при работающем двигателе на выводах батареи напряжение составляет менее 13,8В);
- неисправности стартера, приводящие к увеличению силы тока, которую он потребляет, или повторению попыток пуска двигателя;
- окисление клемм соединений силовых проводов, значительно ухудшает работу стартера и заряд аккумулятора;
- постоянное использование при стоянии в пробке мощных потребителей электроэнергии (например, обогревателя заднего стекла). (Генератор не всегда может обеспечить их работу на холостых оборотах двигателя, поэтому АКБ разряжается);
- регулярные многократные прокручивания коленвала двигателя (неудачные попытки пуска) при последующем кратковременном движении (генератор не успевает достаточно зарядить батарею).
Низкий уровень электролита:
- не проводится контроль уровня электролита. В жаркую погоду желательно производить проверку чаще, поскольку высокая температура способствует быстрому испарению воды;
- на выводы батареи подается напряжение более 14,5В, из-за неисправности регулятора напряжения.
- при интенсивной эксплуатации автомобиля в режиме «такси» (более 60 тыс. км в год) необходимо как можно чаще (через 3-4 тыс. км пробега) проверять уровень электролита.
Признаки неисправности аккумулятора могут проявляться не только из-за ее дефектов, а из-за неправильной эксплуатации.
Рекомендации по правильной эксплуатации батареи:
- Нельзя доливать дистиллированную воду больше уровня. Добавлять электролит, а тем более кислоту в банку ни в коем случае недопустимо.
- Перед зимним сезоном лучше снять батарею с автомобиля и зарядить постоянным током равным 0,1 от численного значения номинальной емкости. Для батареи номинальной емкостью 55Ач сила зарядного тока должна составлять 5,5А.
- В зимних условиях эксплуатации, когда часто включены мощные потребители (фары, отопительная система, обогреватель заднего стекла и т. п.), желательно раз в месяц проверять степень заряженности батареи по плотности электролита с учетом температурной поправки, для определения необходимости заряда батареи стационарным зарядным устройством и поиска возможной неисправности в электрооборудовании.