Проверка аккумуляторной батареи с помощью нагрузочной вилки и таблицы параметров состояния аккумуляторной батареи.
Нагрузочные вилкипредназначены для определения исправности и степенизаряда аккумуляторных батарей на 6, 12В или 24В (грузовых авто), 1.2В (щелочных АКБ) и 2.0В(элементов кислотных батарей). Онимоделируют работу аккумуляторной батареи.
С помощью нагрузочных вилок можно замерить напряжение аккумуляторов и элементов (банок) тяговых и стационарных аккумуляторов без нагрузки и под нагрузкой, а вилками на 12 и 24В можно проверить исправность генератора и бортовой сети автомобиля.Любая нагрузочная вилка состоит из вольтметра цифрового или стрелочного, одного или нескольких нагрузочных сопротивлений, штырей с заостренными концами и корпуса.
Напряжение, которое должен показывать вольтметр при проверке зависит от типа и конструкции нагрузочной вилки и указывается в инструкции, прилагаемой к вилке.
При работе с устройством необходимоочистить рабочую зону от окиси, грязи и пыли, зачистить клеммы аккумулятора.
Запрещается применение нагрузочной вилки возле огня, взрывоопасных смесей, мусора, горячих паров, а так же на влажных или мокрых поверхностях.
Во время проверки аккумуляторная батарея должна быть отключена отзарядного устройства.
В момент измерений штырь нагрузочной вилки может сильно нагреваться, рекомендуется между замерами не трогать его руками и выдерживать паузу в 3-5 минут.
Пробки АКБво время всех действий должны быть завернуты.
При проверке аккумулятора ножки нагрузочной вилки следует плотно прижать к выводам испытываемого аккумулятора на 5 секунд. В конце пятой секунды определить величину напряжения по шкале вольтметра.
Напряжение элементов полностью заряженной батареи должно быть не ниже 1,7В, и должно устойчиво удерживаться в течение 5 секунд. Если напряжение будет ниже 1,7В или снижается во время проверки, то это означает, что батарея разряжена более чем на 50% или неисправна.
Аккумуляторная батарея также неисправна, если напряжение отдельных элементов не одинаково и отличается более чем на 0,2В.
Конкретная информация о том, как проверить аккумулятор нагрузочной вилкой содержится в Инструкции по пользованию нагрузочной вилкой.
Таблица определения степени разряда аккумулятора с номинальным напряжением 12В по напряжению и плотности электролита.
Напряжение на батарее без нагрузки, В |
Плотность электролита, г/куб.см+- 0,01 |
Степень разряда, % |
12,7 | 1,28 | 0 |
12,5 | 1,245 | 20 |
12,3 | 1,21 | 40 |
12,1 | 1,175 | 60 |
11,9 | 1,14 | 80 |
11,7 | 1,10 | 100 |
Таблица степени заряда тяговых аккумуляторов, состоящих из элементов батареи на 2В.
Напряжение на банке под нагрузкой,В |
Плотность электролита, г/куб.см+- 0,01 |
Состояние батареи |
1,7-1,8 | 1,28 | Заряжена полностью |
1,6-1,7 | 1,245 | Разряжена на 25% |
1,5-1,6 | 1,21 | Разряжена на 50% |
1,4-1,5 | 1,175 | Разряжена на 75% |
1,3-1,4 | 1,14 | Разряжена на 100% |
Нагрузочная вилка качественно показывает общую работоспособность аккумулятора.
Для получения достоверных данных о состоянии АКБ, следует ее проверять полностью заряженной.
НИКОГДА НЕ ТЕСТИРУЙТЕ И НЕ ЗАРЯЖАЙТЕ ЗАМЕРЗШИЕ АККУМУЛЯТОРНЫЕ БАТАРЕИ.
Сопутствующие Товары
Нагрузочная вилка НВ-03 цифровая
Нагрузочная вилка НВ-03 - прибор с цифровым вольтметром, который предназначен для проверки стартерных аккумуляторов 12Вольт, генератора и бортовой сети легкового и грузового автомобиля. В комплект ..
4752р.
Нагрузочная вилка НВ-04 цифровая
Нагрузочная вилка НВ-04 - прибор с цифровым вольтметром предназначен для испытания элементов аккумуляторов и аккумуляторных батарей 12В, 24В, а также генератора и бортовой сети автомобиля. В компле..
4752р.
Нагрузочная вилка НТА-23175 стрелочная
Нагрузочная вилка модель НТА-23175 используется для проверки исправности и степени заряда элементов свинцово-кислотных и щелочных аккумуляторных батарей погрузчиков, штабелеров и другой электротехни..
17100р.
Нагрузочная вилка НВА-23003 стрелочная
Нагрузочная вилка модель НВА-23003 используется для проверки исправности и степени заряда элементов свинцово-кислотных и щелочных аккумуляторных батарей погрузчиков, штабелеров и другой электротехни..
13380р.
Похожие статьи
Сульфатация аккумуляторных батарей.
«Сульфатация» - в настоящее время одна из основных неисправностей свинцовых аккумуляторных батарей. Под термином «сульфатация» электродов (пластин) в свинцово-кислотных аккумуляторах понимают такое с..
Обслуживание свинцово-кислотных аккумуляторов.
Для того, чтобы стартерные аккумуляторы долго служили, нужно постоянно производить их обслуживание и зарядку. Для стартерных аккумуляторных батарей это желательно делать каждые 12000км пробега или р..
Почему аккумулятор не держит заряд.
1.Аккумуляторвыработал свой ресурс – рекомендуется его замена. 2. Глубокий разряд и постоянныйнедозаряд, в результате чего на нижней части отрицательнойпластины вырастают кристаллы, и рабочая часть..
Инструкция по эксплуатации нагрузочной вилки НВ-01
Автомобильный тестер«НВ-01»предназначен для контроля состояния работоспособности (тестирования)аккумуляторной батареи (АКБ), стартера и генератора на 12 Вольтавтомобилей всех марок. ТЕСТИРОВАНИЕ АК..
Дефекты эксплуатации аккумуляторных батарей - признаки - причины.
Если аккумуляторная батарея еще на гарантии, и есть подозрение, что плохая работа батареи является браком завода, необходимо обратиться в специализированную мастерскую. При себе надо иметь кассовый ил..
Производственные неисправности аккумуляторных батарей.
Вид дефекта Признаки Причина Короткое замыкание между положительными и отрицательными электродами (пластинами). ..
Что такое кальциевый аккумулятор
Для меньшего испарения воды в производстве свинцово-кислотных аккумуляторных батарей стали использовать новую технологию - замену сурьмы в одной из пластин аккумуляторов на кальций. Разложение воды пр..