Наши контакты Заказать звонок

    Как проводить обслуживание свинцово-кислотных аккумуляторных батарей.

    Для того, чтобы стартерные аккумуляторы долго служили, нужно постоянно производить их   обслуживание и зарядку. Для стартерных аккумуляторных батарей это желательно делать каждые 12000км пробега или раз в 6 месяцев.
    Т.к. выделяемый электролитом водород является взрывоопасным газом, необходимо соблюдать меры предосторожности при работе с аккумуляторами.
    • Нельзя приближаться к аккумулятору с открытым огнем или зажженной сигаретой.
    • Электролит представляет собой разбавленную серную кислоту, которая при попадании в глаза или на открытые участки тела могут вызвать сильные ожоги. Если кислота попала на кожу или в глаза, сразу же промыть их водой.
    • Поэтому по технике безопасности вовремя проведения любых работ с аккумуляторными батареями необходимо надевать кислотостойкую защитную одежду, защитные очки и перчатки.
    • Нельзя класть металлические и другие посторонние предметы на верхнюю часть батареи во избежание короткого замыкания.
    • При отключении батареи рекомендуется отсоединить сначала минусовой провод, а подсоединять его следует последним.
    При техническом обслуживании аккумуляторов нужно очистить загрязненную поверхность, соединения и клеммы с помощью специального средства или раствора пищевой соды, воды и ветоши. При этом все пробки в батарее должны быть плотно закрыты. Нельзя допускать попадания этих растворов внутрь аккумулятора.

    Далее нужно проверить уровень и плотность электролита (для АКБ с жидким электролитом) ареометром в каждой банке аккумулятора. Плотность полностью заряженной исправной аккумуляторной батареи должна быть 1,28+-0,01г/см3. Если плотность электролита ниже этого значения, то батарею нужно поставить на заряд.

    Также в аккумуляторе нужно проверить напряжение без нагрузки и под нагрузкой.
    Перед подключением аккумулятонрых батарей необходимо проверить кабели и соединительные разъемы. Поврежденные кабели нужно заменить. Болты, гайки нужно подтянуть. Проверить состояние поддона батареи, его опору и крепеж прижимной планки.

    В аккумуляторах с жидким электролитом - наливных аккумуляторах нужно проверять уровень электролита по мере необходимости доливать воду.

    Нужно доливать только дистиллированную или деионизированную воду. При этом уровень должен быть на 1,5-2см выше пластин или на уровне метки.

    В свинцово-кислотный аккумулятор ДОЛИВАТЬКИСЛОТУ НЕЛЬЗЯ. Долив воды желательно производить после зарядки батареи. Если аккумулятор совсем сухой, то в него нужно долить воду на 1см выше пластин, а после зарядки долить до нормы. Затем оставить ее на несколько часов остыть, проверить уровень, и если он низкий, долить еще воду и поставить на 30 минут на заряд для перемешивания электролита.

    После доливки воды нужно закрыть крышки горловин.
    Насколько часто нужно доливать воду зависит от характера использования аккумулятора и исправности работы генератора. По мере старения аккумуляторов, доливать воду нужно более часто.

    Зарядку стартерной аккумуляторной батареи стационарным зарядным устройством желательно проводить не реже 1 раза в 6 месяцев. Для машин, используемых для коротких поездок и в крупных городах, где постоянные пробки, а также в зимний период аккумулятор нужно заряжать чаще. Если же аккумулятор разряжен так, что не запускает двигатель, то аккумулятор нужно поставить на долгий заряд очень маленьким током.

    Гелевые или AGM аккумуляторы нельзя вскрывать и доливать в них воду.

     

    Сопутствующие Товары

    Нагрузочная вилка НВ-03 цифровая

    Нагрузочная вилка НВ-03 цифровая

    Нагрузочная вилка НВ-03 - прибор с цифровым вольтметром, который предназначен для проверки стартерных аккумуляторов 12Вольт, генератора и бортовой сети легкового и грузового автомобиля. В комплект ..

    4320р.

    Нагрузочная вилка НВ-04 цифровая

    Нагрузочная вилка НВ-04 цифровая

    Нагрузочная вилка НВ-04 - прибор с цифровым вольтметром предназначен для испытания элементов аккумуляторов и аккумуляторных батарей 12В, 24В, а также генератора и бортовой сети автомобиля. В компле..

    4230р.

    Нагрузочная вилка НВА-21001 стрелочная

    Нагрузочная вилка НВА-21001 стрелочная

    Нагрузочная вилка модель НВА-21001 используется для проверки исправности и степени заряда элементов свинцово-кислотных и щелочных аккумуляторных батарей погрузчиков, штабелеров и другой электротехни..

    8960р.

    Нагрузочная вилка НВА-22002 стрелочная

    Нагрузочная вилка НВА-22002 стрелочная

    Нагрузочная вилка модель НВА-22002 используется для проверки исправности и степени заряда элементов свинцово-кислотных и щелочных аккумуляторных батарей погрузчиков, штабелеров и другой электротехни..

    12150р.

    Нагрузочная вилка НТА-23175 стрелочная

    Нагрузочная вилка НТА-23175 стрелочная

    Нагрузочная вилка модель НТА-23175 используется для проверки исправности и степени заряда элементов свинцово-кислотных и щелочных аккумуляторных батарей погрузчиков, штабелеров и другой электротехни..

    14250р.

    Нагрузочная вилка НВА-23003 стрелочная

    Нагрузочная вилка НВА-23003 стрелочная

    Нагрузочная вилка модель НВА-23003 используется для проверки исправности и степени заряда элементов свинцово-кислотных и щелочных аккумуляторных батарей погрузчиков, штабелеров и другой электротехни..

    12150р.

    Похожие статьи

    Проверка аккумуляторной батареи нагрузочной вилкой.

    Проверка аккумуляторной батареи нагрузочной вилкой.

    Нагрузочные вилки применяются для определения электрического напряжения (под нагрузкой) на клеммах аккумуляторной батареи, состоящей из последовательно соединенных элементов 1,2 и 2В. Они используются..

    Деионизатор для аккумуляторов.

    Деионизатор для аккумуляторов.

    Важнейшим элементом классических свинцово-кислотных аккумуляторов является электролит – раствор серной кислоты. Во время заряда и разряда, в результате электролиза, из батареи выделяются пары. Для вос..

    Система акваматик

    Система акваматик

    Система "Акваматик" применяется для автоматического поддержания оптимального уровня электролита.При ее использованиив несколько раз сокращается время обслуживания аккумуляторной батареи. Принци..

    Напряжение аккумулятора.

    Напряжение аккумулятора.

    Напряжение аккумулятора - разность потенциалов, погруженных в электролит и действующих на положительном и отрицательном электродах. Напряжение аккумулятора не является постоянной величиной. Оно изменя..

    Сульфатация аккумуляторных батарей.

    Сульфатация аккумуляторных батарей.

    «Сульфатация» - в настоящее время одна из основных неисправностей свинцовых аккумуляторных батарей. Под термином «сульфатация» электродов (пластин) в свинцово-кислотных аккумуляторах понимают такое с..

    Полярность аккумуляторных батарей.

    Полярность аккумуляторных батарей.

    Плюсовой и минусовой контакты на аккумуляторной батарее называются выводными борнами, а вовсе не клеммами, как их почему-то принято называть. Клемма - это свинцовый контакт, который одевается на плюс..

    Инструкция по эксплуатации нагрузочной вилки НВ-01

    Инструкция по эксплуатации нагрузочной вилки НВ-01

    Автомобильный тестер«НВ-01»предназначен для контроля состояния работоспособности (тестирования)аккумуляторной батареи (АКБ), стартера и генератора на 12 Вольтавтомобилей всех марок. ТЕСТИРОВАНИЕ АК..

    Проверка аккумуляторной батареи с помощью нагрузочной вилки.

    Проверка аккумуляторной батареи с помощью нагрузочной вилки.

    Нагрузочные вилкипредназначены для определения исправности и степенизаряда аккумуляторных батарей на 6, 12В или 24В (грузовых авто), 1.2В (щелочных АКБ) и 2.0В(элементов кислотных батарей). Онимоделир..

    Эксплуатационные дефекты в аккумуляторах

    Эксплуатационные дефекты в аккумуляторах

    В процессе эксплуатации аккумуляторов могут возникать проблемы. Причины эксплуатационных дефектов: Низкая степень заряженности (менее 75 %): - может являться результатом слабого натяжения ремня п..

    Инструкция по эксплуатации нагрузочной вилки НВ-04

    Инструкция по эксплуатации нагрузочной вилки НВ-04

    Нагрузочная вилка НВ-04 предназначена для: Определения степени заряда и исправности 2В элементов аккумуляторной батареи, а также автомобильной аккумуляторной батареи с номинальным напряжением 24В...

    Что такое кальциевый аккумулятор

    Что такое кальциевый аккумулятор

    Для меньшего испарения воды в производстве свинцово-кислотных аккумуляторных батарей стали использовать новую технологию - замену сурьмы в одной из пластин аккумуляторов на кальций. Разложение воды пр..

    Написать отзыв

    Внимание: HTML не поддерживается! Используйте обычный текст.
        Плохо           Хорошо
    Подпишитесь и получите скидку