Напряжение аккумуляторной батареи.
Напряжение аккумулятора - разность потенциалов, погруженных в электролит и действующих на положительном и отрицательном электродах. Напряжение аккумулятора не является постоянной величиной. Оно изменяется в зависимости от степени заряженности аккумулятора.
Номинальное же напряжение аккумулятора напротив является величиной постоянной.
Напряжение, создаваемое аккумулятором на зажимах, определяется уравнениями:
при разряде U = E-IPr;
при заряде U=E+Iзар r
где, Е– ЭДС аккумулятора;
Ip, Iзар– соответственно ток разрядки и зарядки аккумулятора;
r – внутреннее сопротивление аккумулятора.
Напряжение разомкнутой цепи (НРЦ) –это напряжение источника тока без нагрузки, разность потенциалов его электродов. НРЦ полностью заряженного свинцового аккумулятора (элемента) в зависимости от концентрации серной кислоты равно 2,05-2,15В. При разряде же происходит разбавление электролита, и при полном разряде НРЦ элемента аккумуляторной батареи составляет 1,95-2,03В. Напряжение разомкнутой цепи аккумуляторной батареи можно померить мультиметром или нагрузочной вилкой, без нагрузки.
Вольт (В)- мера напряжения.
Напряжение аккумулятора начальное- напряжение аккумулятора в начале разряда, а при прерывистом разряде - в начале первого периода разряда.
Номинальные значения - установленные стандартами DIN 40729 и DIN 72311значения напряжения, емкости, плотности, температуры.
Напряжение аккумулятора номинальное- условная величина напряжения, указанная изготовителем, характеризующая данный аккумулятор. Номинальное напряжение аккумулятора является величиной постоянной. Для свинцовых тяговых АКБ это 2В на элемент, у щелочных тяговых батарей 1,2В на элемент.
Номинальное напряжение автомобильной батареи равно произведению номинального напряжения аккумулятора (элемента) на число последовательно включенных аккумуляторов в батарее.
В соответствии со стандартом номинальное напряжение свинцового элемента равно 2В, в ней обычно 6 элементов. Поэтому номинальное напряжение стартерной аккумуляторной батареи должно составлять 12В.
Напряжение на клеммах - напряжение на полюсных выводах аккумуляторной батареи.
Напряжение начала газовыделения - напряжение аккумулятора, при котором во время заряда начинается интенсивное выделение газов. Обильное газовыделение начинается при напряжении на клеммах более 14,4 В (или 2,4 В на выводах элемента аккумулятора). При этом выделяется избыточный водород, входящий в состав гремучего газа.
Рабочее напряжение - напряжение источника тока под нагрузкой.
Напряжение заряда - напряжение, под которым производится заряд батареи.
Напряжение перезаряда -напряжение, при превышении которого резко увеличивается газообразование.
Конечное разрядное напряжение - установленное нормативами значение напряжения, до которого допускается его снижение при разряде батареи током определенной величины. При достижении конечного напряжения процесс разряда считается законченным. Напряжение полностью разряженного свинцово-кислотного аккумулятора составляет 1,7-1,8 В (из расчета на 1 элемент). Ниже разряжать свинцовые аккумуляторные батареи нельзя.
Указанные предельные значения напряжений, до которых можно разряжать аккумуляторы, установлены опытным путем. Они выбраны с таким расчетом, чтобы не вся активная масса превращалась при разряде в сернокислый свинец, так как это вызвало бы чрезмерную сульфатацию пластин.
Кроме того, глубокие разряды сопровождаются существенным изменением объема активной массы, и могут привести к частичному отделению и выпадению активной массы, а также вызвать коробление пластин. После предельно допустимого значения (1,8 или 1,75В) напряжение резко идет на убыль и может быстро достигнуть таких малых величин, которые непригодны для практического использования батареи. Величина получаемой при этом добавочной емкости невелика
Сопутствующие Товары
Нагрузочная вилка НВ-01 стрелочная
Простой бюджетный прибор с аналоговым вольтметром для испытания стартерных аккумуляторов, генератора и бортовой сети машины – нагрузочная вилка НВ-01 Этой нагрузочной вилкой можно: - определить ст..
1298р.
Нагрузочная вилка НВ-02 стрелочная
Нагрузочная вилка НВ-02 используется для проверки заряженности и годности тяговых (кислотных и щелочных) и стационарных аккумуляторов с напряжением 12В, и емкостью от 50 до 210А/ч. При помощи нагрузоч..
2695р.
Нагрузочная вилка НВ-03 цифровая
Нагрузочная вилка НВ-03 - прибор с цифровым вольтметром, который предназначен для проверки стартерных аккумуляторов 12Вольт, генератора и бортовой сети легкового и грузового автомобиля. В комплект ..
4752р.
Нагрузочная вилка НВ-04 цифровая
Нагрузочная вилка НВ-04 - прибор с цифровым вольтметром предназначен для испытания элементов аккумуляторов и аккумуляторных батарей 12В, 24В, а также генератора и бортовой сети автомобиля. В компле..
4752р.
Нагрузочная вилка НВА-21001 стрелочная
Нагрузочная вилка модель НВА-21001 используется для проверки исправности и степени заряда элементов свинцово-кислотных и щелочных аккумуляторных батарей погрузчиков, штабелеров и другой электротехни..
10750р.
Нагрузочная вилка НВА-22002 стрелочная
Нагрузочная вилка модель НВА-22002 используется для проверки исправности и степени заряда элементов свинцово-кислотных и щелочных аккумуляторных батарей погрузчиков, штабелеров и другой электротехни..
12050р.
Нагрузочная вилка НТА-23175 стрелочная
Нагрузочная вилка модель НТА-23175 используется для проверки исправности и степени заряда элементов свинцово-кислотных и щелочных аккумуляторных батарей погрузчиков, штабелеров и другой электротехни..
17100р.
Нагрузочная вилка НВА-23003 стрелочная
Нагрузочная вилка модель НВА-23003 используется для проверки исправности и степени заряда элементов свинцово-кислотных и щелочных аккумуляторных батарей погрузчиков, штабелеров и другой электротехни..
13380р.
Похожие статьи
Проверка аккумуляторной батареи нагрузочной вилкой.
ПРОВЕРКА ТЯГОВОЙ БАТАРЕИ НАГРУЗОЧНОЙ ВИЛКОЙ НВА и НТА. Нагрузочные вилки типа НВА используются для определения электрического напряжения (под нагрузкой) на клеммах аккумулят..
Напряжение аккумулятора.
Напряжение аккумулятора - разность потенциалов, погруженных в электролит и действующих на положительном и отрицательном электродах. Напряжение аккумулятора не является постоянной величиной. Оно изменя..
Сульфатация аккумуляторных батарей.
«Сульфатация» - в настоящее время одна из основных неисправностей свинцовых аккумуляторных батарей. Под термином «сульфатация» электродов (пластин) в свинцово-кислотных аккумуляторах понимают такое с..
Что такое аккумулятор.
Аккумулятор (элемент) - состоит из положительных и отрицательных электродов (свинцовых пластин) и сепараторов разделяющих эти пластины, установленных в корпус и погруженных в электролит (раствор серно..
Полярность аккумуляторных батарей.
Плюсовой и минусовой контакты на аккумуляторной батарее называются выводными борнами, а вовсе не клеммами, как их почему-то принято называть. Клемма - это свинцовый контакт, который одевается на плюс..
Обслуживание свинцово-кислотных аккумуляторов.
Для того, чтобы стартерные аккумуляторы долго служили, нужно постоянно производить их обслуживание и зарядку. Для стартерных аккумуляторных батарей это желательно делать каждые 12000км пробега или р..
Почему аккумулятор не держит заряд.
1.Аккумуляторвыработал свой ресурс – рекомендуется его замена. 2. Глубокий разряд и постоянныйнедозаряд, в результате чего на нижней части отрицательнойпластины вырастают кристаллы, и рабочая часть..
Эксплуатационные дефекты в аккумуляторах
В процессе эксплуатации аккумуляторов могут возникать проблемы. Причины эксплуатационных дефектов: Низкая степень заряженности (менее 75 %): - может являться результатом слабого натяжения ремня п..
Инструкция по эксплуатации нагрузочной вилки НВ-04
Нагрузочная вилка НВ-04 предназначена для: Определения степени заряда и исправности 2В элементов аккумуляторной батареи, а также автомобильной аккумуляторной батареи с номинальным напряжением 24В...
Производственные неисправности аккумуляторных батарей.
Вид дефекта Признаки Причина Короткое замыкание между положительными и отрицательными электродами (пластинами). ..
Что такое кальциевый аккумулятор
Для меньшего испарения воды в производстве свинцово-кислотных аккумуляторных батарей стали использовать новую технологию - замену сурьмы в одной из пластин аккумуляторов на кальций. Разложение воды пр..